Культурный Код Playrix

Культура — самая важная инвестиция в будущее компании. Именно культура помогает нам добиваться успеха в динамично изменяющемся мире.

Культура меняется вместе с компанией, и этот документ — наш взгляд на то, как нужно работать сегодня. У нас нет цели сохранить нашу культуру в неизменном виде — мы хотим, чтобы она развивалась. В компании становится все больше людей, которые искренне увлечены своим делом, и мы вместе ищем новые пути для еще более эффективной работы. По мере того, как мы развиваемся и получаем новые знания, мы обновляем наш «Культурный код».

Ценности компании

Ценности — это руководящие принципы, отражающие наши убеждения о том, как нужно работать, чтобы добиваться выдающихся результатов. Именно ценности лежат в основе культуры нашей компании. Они определяют наши повседневные действия и помогают в принятии решений. Мы хотим работать с людьми, которые воплощают в себе следующие пять ценностей:

Качество
  • Всегда стремятся делать свою работу как можно лучше.
  • Предлагают новые идеи и инновационные решения.
  • Улучшают качество работы, анализируя свои результаты.
Результат
  • Фокусируются на результате работы, а не на процессе деятельности.
  • Стремятся выполнять как можно больше важной работы.
  • Находят максимально эффективные способы решения задач.
Ответственность
  • На них всегда можно положиться.
  • Своевременно реагируют на ситуации, влияющие на их работу или работу коллег.
  • Руководствуются интересами Playrix. Думают и действуют с позиции собственника.
Развитие
  • Учатся быстро и с желанием.
  • Делятся своим опытом с коллегами и активно перенимают опыт других сотрудников.
  • Берут на себя новые и более сложные задачи.
Взаимодействие
  • Всегда правдивы. Говорят то, что думают, даже если это может вызвать несогласие.
  • Ищут взаимопонимания. Стремятся к консенсусу при решении вопросов.
  • Относятся к людям с уважением независимо от их положения. Не говорят о человеке того, что не осмелятся сказать ему в лицо.

Написать возвышенные ценности легко. Гораздо сложнее реально следовать им каждый день. Мы стремимся к тому, чтобы все сотрудники помогали друг другу работать в соответствии с заявленными ценностями и сами являлись их воплощением.

Распределенная команда

Мы верим, что люди важнее идей. Крутая команда может взять неудачную идею и сделать из нее хит. А средняя команда может взять отличную идею и сделать посредственный продукт. Построение уникальной команды — это то, чем мы занимаемся с момента основания.

Талантливые люди есть везде: в больших городах и маленьких, но далеко не все готовы к релокации. Поэтому мы выбрали инновационный подход к организации работы — распределенная команда, став самой крупной распределенной компанией в мире. Мы не ограничиваем поиск людей конкретной локацией. В Playrix каждый может работать откуда угодно: это может быть кофейня, дом, коворкинг или один из наших 15+ офисов. Благодаря распределенной работе наши команды уникальны: они состоят из людей, которые иначе никогда не смогли бы работать вместе.

Мы считаем, что для эффективного взаимодействия не обязательно постоянно находиться рядом с коллегами. Многие вопросы можно успешно решать асинхронно: без отвлечения других сотрудников и в удобное время. Когда нужно что-то обсудить в реальном времени, мы используем видеозвонки и мессенджер.

Для распределенной команды важно заботиться о поддержании личного общения. Ежегодно мы проводим PlayrixCON, где вся компания собирается вместе. Также команды регулярно проводят свои собственные ивенты, где все вместе работают и общаются вживую. Зачастую сотрудники сами договариваются о встречах в одном из наших офисов. Все это позволяет нам лучше узнать друг друга и более эффективно взаимодействовать удаленно.

Наш ключевой принцип: мы относимся одинаково ко всем сотрудникам вне зависимости от того, работают они удаленно или из офиса. В Playrix каждый имеет равные возможности по развитию без привязки к локации.

Качество и инновации

С момента основания компании стремление к высочайшему качеству является нашим ключевым подходом к работе. Для нас качество — это лучший бизнес-план. Под качеством мы понимаем комбинацию правильной идеи и отличного уровня реализации.

Мы верим, что невозможно добиться настоящего успеха, создавая только то, что уже существует. Поэтому мы часто делаем много итераций и иногда заходим в тупик. Мы считаем, что это неизбежный процесс на пути к инновациям. Если только повторять за кем-то и не вносить изменения, то все можно делать намного быстрее. Но это не наш путь.

Людям комфортнее жить с мыслью, что они точно понимают, куда движутся. Но для инноваций нет проторенной дороги — множество открытий и изменений происходит на пути к цели. Для многих смена курса — это знак слабости, признание того, что мы не знаем, что делаем. Мы же считаем, что именно способность поменять свое мнение и принять неопределенность позволяет добиться успеха.

Должности и иерархия бесполезны для креативного процесса. Наоборот: мы считаем, что необходимо убирать лишний контроль, предоставлять больше свободы и ответственности, поощрять изменения. Для нас важно создать атмосферу, в которой люди не боятся совершать ошибки, а не систему, предотвращающую риск неудач.

Наше стремление к высочайшему качеству охватывает не только наши продукты, но и все сферы жизни компании.

Постоянное развитие

Мы верим, что компания растет, когда люди в ней растут. Поэтому мы создаем условия, максимально способствующие развитию наших сотрудников.

Формальное обучение (конференции, тренинги и пр.) не считается наилучшим способом развития. И хотя мы не отрицаем его, мы верим, что человек развивается наиболее эффективно, когда решает сложные задачи вместе с талантливыми коллегами.

Мы верим, что мы будем учиться быстрее, если мы будем давать и получать непрерывную обратную связь. У нас нет формальных встреч по оценке результатов. Фидбек для нас — это неотъемлемая часть нашей коммуникации и работы друг с другом. Мы даем обратную связь сразу же, как только появляется повод. И мы даем открытый фидбек друг другу вне зависимости от роли или должности. Мы понимаем, что давать фидбек не всегда просто. Особенно, когда он направлен на тех, у кого более высокие позиции. Но мы поддерживаем открытость и честность, где каждый человек говорит то, что думает.

Мы осознаем, что добиться прямого и честного фидбека сложно, но мы считаем это совершенно необходимым. Поэтому мы прикладываем много усилий, чтобы научить всех наших сотрудников давать друг другу конструктивную и профессиональную обратную связь, и делать это постоянно.

Мы не боимся ошибаться и считаем, что это путь к обучению и открытиям. Для нас ошибки — это не зло. Это неизбежное следствие того, что делается что-то новое. Нормально совершать ошибки время от времени. Не учиться на этих ошибках — вот что недопустимо.

Хотя у нас очень талантливая команда, мы знаем, что всегда можно стать еще лучше. Мы далеки от идеала и понимаем важность постоянного развития.

Люди важнее процессов

Наш подход: люди важнее процессов. Мы избегаем правил и считаем, что они не обязательны там, где команда состоит из ответственных людей, действующих в интересах компании. Наша цель — вдохновлять людей, а не управлять ими.

Как пример, в нашей компании свободный график работы. У нас нет фиксированного начала рабочего дня или его окончания, и никто не считает рабочие часы. Каждый сотрудник сам отвечает за взаимодействие с командой и свои результаты и определяет, какой рабочий график будет наиболее эффективным.

Мы верим, что свобода улучшает результаты. Глупо нанимать лучших профессионалов и указывать им, как нужно делать их работу. Мы исходим из того, что практически во всех случаях у людей хорошие намерения и они хотят решать реальные проблемы. Поэтому мы хотим давать самостоятельность, позволять совершать свои собственные ошибки и исправлять их.

Мы хотим, чтобы каждый сотрудник ощущал вовлеченность в то, что происходит в компании. И замечая любую проблему — маленькую или большую — никогда не думал «это меня не касается», а всегда делал то, что в его силах, чтобы найти решение. Никому не нужно просить разрешения, чтобы взять на себя ответственность.

Распределение лидерства

Рост компании приводит к усложнению процессов и бюрократии. Задач становится все больше и появляются «бутылочные горлышки» — люди, с которыми согласовывают все решения. Мы знаем, что это неэффективно, и считаем, что в компании должно быть много лидеров. Поэтому мы стремимся распределить лидерство и контроль между всеми сотрудниками компании.

Для этого мы создаем команды, которые обладают независимостью в принятии решений и даем людям больше самостоятельности. Мы хотим, чтобы наши сотрудники принимали решения независимо и консультировались со своими менеджерами только тогда, когда они не уверены в правильности своих решений.

При этом менеджерам важно не переставать держать руку на пульсе. Задача каждого лидера — задавать контекст для принятия решений и знать, что реально происходит. Иногда для этого нужно погружаться в работу на конкретных примерах. Но цель не в том, чтобы самому влезть в какие-то небольшие решения и заниматься микроменеджментом. Важнее создать систему, в которой сотрудники самостоятельно принимают качественные решения без участия менеджера.

В распределении лидерства множество плюсов. Решения принимают люди, которые наиболее компетентны для этого. Мы избегаем лишних согласований, увеличиваем качество решений и скорость их принятия.

Лучшие решения

На рынке побеждают те компании, которые принимают лучшие решения. Поэтому мы хотим, чтобы в нашей компании на всех уровнях принимались именно такие решения. Мы верим, что это происходит, когда вопрос обсуждают люди с разными точками зрения.

Мы считаем, что один человек не может знать ответы на все вопросы. Нет людей, которые хороши во всех областях. У каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому нужно привлекать людей, которые могут помочь посмотреть на идею с другой стороны.

В Playrix для обсуждения многих вопросов мы формируем отдельные группы сотрудников. Одновременно в компании сотни таких групп. Каждая ищет решение своего вопроса путем достижения консенсуса. Мы заботимся о том, чтобы в состав группы входили правильные участники, которые способны внести значимый вклад в решение проблемы. При таком подходе решения могут приниматься медленнее, но мы верим, что качество решений возрастает. Для нас важнее двигаться в нужном направлении, чем двигаться быстро.

Нет необходимости всегда принимать решения коллективно: часто достаточно одного компетентного человека, который примет решение. Важно, чтобы каждый сотрудник знал свои слабые стороны и понимал, когда нужно подключать других для избежания неоптимальных решений.

Эмоции, точнее, наше эго, могут негативно сказываться на принятии качественных решений. Мы должны искать истину и докапываться до самой сути проблемы. Без открытого и честного диалога, где все уважительно относятся друг к другу, это невозможно. Не нужно позволять страху того, что подумают о вас другие, мешать высказывать свои мысли.

Высокие ожидания

В командах профессионалов все коллеги превосходны в том, чем они занимаются, и умеют взаимодействовать друг с другом. Люди в них учатся лучше всего, добиваются исключительных результатов и получают от работы настоящее удовольствие.

Мы хотим, чтобы наша компания состояла только из таких команд. Добиться этого непросто. Все начинается с того, что мы должны нанимать правильных людей. Мы также должны поддерживать взаимодействие между коллегами, распространять информацию, открыто делиться проблемами и избегать политики.

Успех в таких командах напрямую связан с эффективностью работы. Для оценки результатов каждого сотрудника мы опираемся на мнение, которое формируется в групповых обсуждениях с подключением менеджмента и коллег.

Мы стремимся помочь каждому сотруднику достигать высоких результатов в нашей компании. Но если результаты не соответствуют высоким ожиданиям, то мы считаем правильным прекращать сотрудничество, сохраняя индивидуальный подход. Мы понимаем, что расставаться с людьми непросто и менеджеры могут затягивать эти решения. Но в действительности это вредит как человеку, так и компании. Правильное решение позволит человеку найти ту работу, где он сможет расти и развиваться, а компании найти идеально подходящего специалиста, который станет успешным членом нашей команды.

Но это еще не все…

Есть еще один принцип: здравый смысл. И если в какой-то конкретной ситуации следовать правилам компании абсурдно, то делать этого не нужно. Важно разобраться, найти решение, и, возможно, изменить правила. Здравый смысл всегда важнее и ничто не должно ему перечить.